Бел | Рус | Eng PDA
новость

от 22.09.2008

Беларусь и Ростовская область подписали протокол о сотрудничестве на 2008-2010 годы

Беларусь и Ростовская область подписали протокол о сотрудничестве на 2008-2010 годы

Премьер-министр Сергей Сидорский ожидает существенного увеличения товарооборота Беларуси с Ростовской областью. Об этом руководитель белорусского Правительства заявил сегодня на встрече с Губернатором Ростовской области Российской Федерации Владимиром Чубом. Ростовская область в настоящее время является одним из ведущих торгово-экономических партнеров Беларуси. Сергей Сидорский выразил надежду, что его нынешний визит в российский регион будет способствовать активизации контактов между сторонами, наращиванию взаимного товарооборота. В свою очередь Губернатор Ростовской области Владимир Чуб, говоря о перспективах взаимодействия сторон, отметил, что "пока трудно загадывать, какой товарооборот будет по итогам 2008 года". "Главное, чтобы сотрудничали предприятия, люди", - подчеркнул Губернатор.

Стратегическими задачами Ростовской области во взаимодействии с Беларусью являются закупка в республике качественных полуфабрикатов, продовольственных товаров, кооперационное сотрудничество предприятий, а также сбыт товаров, производимых в Ростовской области, на территории Беларуси. "Мне импонирует то, что мы уже соперничаем, кто больше друг у друга приобретет. Пока преимущество за белорусской стороной", - добавил Владимир Чуб.

Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский поддерживает идею развития кооперационных связей между белорусскими и российскими производителями сельхозтехники для выхода на рынки стран СНГ. Об этом он сообщил в Ростове-на-Дону, отвечая на вопросы журналистов после встречи с Губернатором Ростовской области Российской Федерации Владимиром Чубом.

"Сегодня предприятия Беларуси и Ростовской области развивают хорошую кооперацию по двигателям", - отметил он, уточнив, что речь идет о сотрудничестве ПО "Гомсельмаш" и ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш". В настоящее время потребность Ростовской области в комбайнах составляет 2 тыс. штук. На поля Беларуси ежегодно выходит 1,5 тыс. комбайнов. Сергей Сидорский отметил, что сейчас рынки стран СНГ для этой техники открыты. Беларусь также ведет переговоры с потенциальными покупателями из Америки, стран Запада. "Мы будем делать все, чтобы наши компании кооперировались, создавали современную качественную технику", - сказал он.

ПО "Гомсельмаш" и ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш" являются крупнейшими производителями зерноуборочной и кормозаготовительной техники в СНГ. "Гомсельмаш" выпускает зерноуборочные комбайны пропускной способностью от 7 кг зерна в секунду до 14 кг. "Ростсельмаш" производит зерноуборочные комбайны пропускной способностью 7 и 10 кг зерна в секунду.

Между этими предприятиями осуществляется сотрудничество по взаимным поставкам комплектующих для производства комбайнов: ПО "Гомсельмаш" отправляет в Ростов - мосты, а "Ростсельмаш" "Гомсельмашу" - молотильные барабаны и другие комплектующие. Объем поставок ПО "Гомсельмаш" ростовскому предприятию за 6 месяцев 2008 года составил $1,4 млн. Согласован график поставок в 2008-2009 годах 886 мостов и 390 механизмов переключения диапазонов для комбайнов "Нива". В 2008 году планируются поставки мостов к комбайнам "Дон-1500" и "Дон-680".

Отвечая на вопросы журналистов, Губернатор Ростовской области РФ Владимир Чуб заявил, что переход Беларуси и России в расчетах на российский рубль пока может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для экономик двух стран. По его словам, вопрос перехода на российский рубль должен решаться в ходе переговоров. "Это вещь серьезная. Мы к этому постепенно движемся, но есть плюсы и минусы такого перехода", - добавил Губернатор.

Как считает Владимир Чуб, осуществлять такой переход следует тогда, когда будет больше положительных последствий, а "пока торопиться не следует".

Сегодня по итогам встречи Беларусь и Ростовская область РФ подписали протокол о сотрудничестве на 2008-2010 годы. С белорусской стороны подпись под документом поставил Премьер-министр Сергей Сидорский, российской - Губернатор Ростовской области Владимир Чуб.

Новый протокол предусматривает ряд совместных мероприятий, среди которых разработка РУП "МАЗ" и администрации Ростовской области программы по модернизации пассажирского автотранспорта в российском регионе, открытие в Ростовской области дилерского центра УП "Белкоммунмаш" по реализации, ремонту, сервисному и техническому обслуживанию реализуемой техники.

Концерны "Беллегпром" и "Беллесбумпром" изучат целесообразность создания собственных или совместных оптовых складов готовой продукции на базе оптовых структур Ростовской области. Также предполагается на базе ООО "Универсальная база "БелАвтоМАЗ" открыть выставочно-ярмарочный центр белорусских товаров.

Планируется разработать и программы дальнейшего сотрудничества ПО "Гомсельмаш" с ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш" в сфере производственной кооперации. Министерство транспорта и коммуникации Беларуси и ООО ПК "Новочеркасский электровозостроительный завод" продолжат взаимодействие в области закупок запасных частей для магистральных электровозов.

Кроме того, будет рассмотрена возможность проведения в 2009 году в Минске и в 2010 году в Ростове-на-Дону совместных мероприятий по развитию делового сотрудничества.

Товарооборот Беларуси и Ростовской области за семь месяцев текущего года составил $206,4 млн. и по сравнению с аналогичным периодом 2007 года увеличился на 39,1%. При этом экспорт достиг $136,7 млн. и увеличился на 48,9%, импорт - $69,7 млн. и возрос на 23,2%. Сальдо внешней торговли сложилось положительное в размере $67 млн.

Основу белорусского экспорта в Ростовскую область в январе-июле 2008 года составили поставки тракторов ($21,2 млн.), котлов, оборудования и механических устройств ($17,5 млн.), пластмасс и изделий из них ($13,7 млн.), электрических машин и оборудования ($9 млн.), моторных транспортных средств для перевозки грузов ($6,8 млн.), шин и покрышек ($6,7 млн.), мебели и ее принадлежностей ($5,8 млн.), отопительно-варочных печей ($5,5 млн.).

Основные позиции импорта из Ростовской области: трубы, трубки и другие изделия из черных металлов ($13,2 млн.), подсолнечное масло ($11,9 млн.), угольные электроды ($6 млн.), труб, шланги из пластмасс ($3,4 млн.), промышленные машины и оборудование ($2,8 млн.), подшипники ($2,5 млн.), машины или механизмы для уборки или обмолота сельхозкультур ($1,8 млн.).

Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский считает целесообразным обсудить на ближайшем заседании союзного Совмина новую программу сельхозмашиностроения. Об этом он заявил во время посещения ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш".

Белорусский Премьер также отметил, что необходимо проработать вопрос финансирования соответствующих программ в рамках бюджета Союзного государства.

В ходе переговоров с руководством "Ростсельмаша" по вопросам перспектив развития партнерских отношений с ПО "Гомсельмаш" был затронут вопрос необходимости объединения усилий предприятий для более успешного продвижения продукции на рынках СНГ.

ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш" - одно из крупнейших машиностроительных предприятй Российской Федерации, известный производитель сельскохозяйственной техники на постсоветском пространстве и мировом рынке. Предприятие основано 21 июля 1929 года. В 2000 году стратегическим инвестором ОАО "Ростсельмаш" стал холдинг "Новое содружество", владеющий сейчас контрольным пакетом акций предприятия. В 2005 году ОАО "Ростсельмаш" перерегистрировано в ООО "Комбайновый завод "Ростсельмаш". В настоящее время численность работников завода - около 18 тыс. человек.


Беларусь в 2009-2010 годах приобретет несколько высокоскоростных электровозов на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Об этом сообщил журналистам в Новочеркасске Премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский по итогам посещения предприятия. По словам руководителя белорусского Правительства, Беларусь в настоящее время проводит модернизацию железной дороги и закупает современные высокоскоростные поезда. "Мы заинтересованы в приобретении тех электровозов, которые будут изготовлены в 2009-2010 годах. Я думаю, что их закупка - хорошая перспектива", - сказал Сергей Сидорский.

Он отметил также, что Беларусь продолжит поставлять на Новочеркасский электровозостроительный завод измерительные приборы, запасные части. Кроме того, республика продает заводу обрабатывающие центры для модернизации предприятия. В текущем году их будет поставлено 6 штук, в следующем - более 26, при этом качество центров удовлетворяет заказчика. Точкой соприкосновения интересов двух сторон может послужить и начатое в Беларуси производство вагонов и контейнеров, добавил руководитель белорусского правительства.

ООО "Производственная корпорация "Новочеркасский электровозостроительный завод" (НЭВЗ) - крупнейшее предприятие Российской Федерации по выпуску магистральных грузовых и пассажирских электровозов. Основные виды хозяйственной деятельности предприятия: производство пассажирского и грузового подвижного состава (электровозы, электропоезда), промышленных электровозов, горно-шахтного оборудования (шахтные электровозы, вагонетки), запасных частей к этим видам продукции.

В 1998 году совместно с фирмой ADtranz (ныне Bombardier Transportation) создан магистральный двухсистемный пассажирский электровоз с асинхронным приводом ЭП10, получивший сертификат соответствия в 2006 году. Предполагается использование этих электровозов на направлениях: Москва - Брест, Москва - Нижний-Новгород, Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки, значительно сокращая время нахождения поезда в пути.

Перспективы создания новых электровозов на НЭВЗе связаны с разработкой и выпуском электроподвижного состава с бесколлекторными тяговыми двигателями - модельный ряд от 4-осных до 12-осных грузовых электровозов постоянного и переменного тока.

Белорусской железной дорогой и ООО "Производственная корпорация "Новочеркасский электровозостроительный завод" заключены договоры на поставку в 2008 году запасных частей на общую сумму 6,1 млн. российских рублей (получено на сумму 5,6 млн. российских рублей).

Как сообщил журналистам Губернатор области Владимир Чуб по итогам встречи с Премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским Беларусь и Ростовская область Российской Федерации определили новые направления экономического сотрудничества.

Руководитель российского региона отметил, что стороны нашли эффективные решения многих злободневных вопросов и определили перспективы взаимодействия. Наиболее актуальными, по его мнению, являются планы в области сельского хозяйства, транспорта.