news

from 17.05.2016

Andrei Kobyakov have held a meeting of the Council of Ministers

The meeting of the Council of Ministers of the Republic of Belarus under the chairmanship of Prime Minister Andrei Kobyakov held on may 17.

Considered the results of socio-economic development of the country for the first quarter of 2016.

"The figures are known. According to operational data of the national statistics Committee in four months GDP have 97 percent - said Andrei Kobyakov, opening the meeting. In April we increased by 0.6 percentage points. Overall, we have observed a number of rather consistent: January – 95,7% January-February – 96%, the first quarter is 96.4%, four months – 97%. In principle, there is a dynamics of the return trajectory of economic growth."

The Prime Minister noted that the Government and the national Bank consistently implement measures of the macroeconomic balance in foreign trade conditions substantially different from those on which was formed a forecast for 2016.

"Let me remind you, the price of oil was projected at $ 50 per barrel in the first quarter it amounted to $ 32 / bbl. It was assumed that the Russian ruble will be around 63 rubles per dollar in the first quarter it amounted to 74.6 rubles per dollar. It was planned that the rate of economic growth in Russia, our main economic partner, will be at 100 percent, in fact – 98,8%. We assumed that the average annual exchange rate of the Belarusian ruble to the US dollar will be at 18 689. As you know, in the first quarter, the average value of the Belarusian ruble amounted to 755 20 rubles per dollar", - reminded the Prime Minister.

According to him, measures of macroeconomic balancing could not affect the pace of development of the economy, particularly its real sector. "GDP for the first quarter, we do not get 2.5 percentage points to the quarterly forecast, - said Andrei Kobyakov. - I will remind, the forecast for the first quarter was 98.9 percent. However, the industry, although lower than 2015, but higher than predicted. In the first quarter to 95.7 when you have a forecast of 95 percent. Over four months already 97.5 percent".

Two-thirds of the gap with the forecast in the first quarter formed by reducing the gross value added of the construction section, noted Andrei Kobyakov. Another third is associated with the slowdown of cargo transportation and wholesale trade. - Plus work only agriculture - 102% for the first quarter.

"Volatility in the oil and potash markets has led to significant price losses in our export markets and the drop in the value of exports by 16.7 percent, - continued the Head of Government. - If you drop potassium and the oil industry, with a total subsidence of prices physical volume of exports rose by 4 percent."

The budget received less income. In the first quarter, revenues from customs duties on petroleum products amounted to only 140 million U.S. dollars, or 12.7% of the annual plan.

At the same time, with all the complexity of the situation, provided financial and exchange rate stability. Maintained a flexible exchange rate.

In the first quarter fluctuation rate reached 22 thousand to the dollar, while the planned annual average value of 18.7 thousand rubles per dollar. "This, in turn, could not fail to affect the financial condition of enterprises, many of which have loans in foreign currency. However, at the exchange rate of the Russian ruble reached the level of average annual forecast values and the forecast we have 297 Belarusian rubles per Russian ruble, which supports the competitiveness of domestic goods by our main trading market," said Andrei Kobyakov.

"Market fluctuations in the exchange rate did not cause an excessive demand for currency and not escalated the situation on the currency market, - said the Prime Minister. – For four months of net sales of foreign currency by the population amounted to 347 million U.S. dollars, including in April – 199 million USD".

The needs of economic entities in foreign currency is satisfied in full, and since February, they have also become net sellers of foreign currency. In April on a net basis by legal entities sold 116 million U.S. dollars.

"It was kept the balance of foreign trade. For January-March 2016 balance of trade in goods and services within the forecast: minus 0.1 percent of GDP, while the forecast is no worse than the minus 0.9 per cent, noted Andrei Kobyakov. - In a timely manner and without prejudice to international reserves paid in foreign currency debt".

"In four months we have an increase of inflation plus 6.4 per cent - he stated.- Last but not least the question of "revival" of inflation is that a number of state enterprises, which, by the way, is government support, due to the growth of prices, trying to improve their economy, not reducing costs, but on the background of some increased demand began to increase their wages, which is strictly not correct".

If wage growth is based on real market results – no questions, he said. "But when they suddenly decided to raise salaries, while sitting on the tip of the state financing, while established strict standards for salary in the budget sphere and pensions and benefits are rising very moderately, this is unacceptable. Appropriate orders to prevent such practices is given," he said.

In the light of changing conditions of economy, the Ministry of Finance and the national Bank made the forecast. Refined calculations are made at an average price of oil in 2016 to $ 35 per barrel and an average annual exchange rate of the Russian ruble – 75 rubles per dollar: i.e. the version of the script 35/75. "In this scenario, the annual gap funding budget amount is estimated at 27 trillion. rubles. It's better than 30/90 scenario, which we outlined at the beginning of the year, when the gap was 38 trillion. rubles," - said Andrei Kobyakov. According to him, adopted pursuant to the Decree No. 78 measures of fiscal consolidation – to reduce spending of 15.4 trillion.rubles and attracting additional budget revenues amounting to 5 trillion. rubles - reduce the gap in terms of script 35/75 to the level of 6.6 trillion. rubles.

"The situation today is slightly better than estimated, - stated Andrei Kobyakov. - Someone, maybe, thinks that due to this, the measures taken will be enough to balance the budget. With the improvement of quotations of oil from individual Ministers, chairmen of regional Executive committees come up with ideas to recover the costs reserved on consolidation of the budget. All answer at once – yet the measures taken are clearly insufficient".

The head of Government stressed that first and foremost on the agenda should be issues of cost reduction, increase of efficiency of functioning of enterprises and industries. "Challenges remain, by themselves they will not be solved," he said. - We must continue to seek additional fiscal consolidation. The Ministry of Finance in conjunction with the MNS and the Ministry of economy was entrusted to discuss the issue with the concerned and submit it to the Government for discussion at the Council for the development of operational measures of economic development with the participation of senior officials".

Andrei Kobyakov reminded that optimized for current opportunities directed lending - to 44 trillion. rubles to 28 trillion. rubles. "We have seriously revised capital expenditure budget has tightened requirements for banks evaluating investment projects. All this could not affect the numbers, he stated. As a consequence, the expected sunk, the volume of construction works - 77.1% in 4 months, and investments in fixed capital - 76 percent", - he informed.

Achieve the targets for economic growth due to the unwinding of the domestic demand under the current economic conditions pose a significant macroeconomic risk, said the Head of Government. According to him, to compensate for falling volumes in construction can and should be, above all, ensuring timely commissioning of facilities where there is a sufficient funding, as well as through the active involvement of external resources in projects in the real sector of the economy.

It is the development of the Russian loan for NPP construction, world Bank loan for reconstruction of the road "Minsk – Grodno", the Chinese credit lines for projects on completion of reconstruction of the road Minsk – Gomel", the creation of the industrial Park "Great stone", a plant "Belgee", the construction of a plant producing sulfate bleached pulp in Svetlogorsk SKK, retooling the Dobrush paper mill, the modernization of the energy system, the establishment of a national system of satellite communication and broadcasting etc.

"Worried about the situation, when every corner builders are trumpeting the low load, the lack of work, but at key sites, secure funding, not enough builders, said Andrei Kobyakov. - Me have given instructions to the Minister of architecture and construction to take each construction site, securing external funding, for manual control. Please details to report on the status of this order, where the funds are not being developed, for what reasons, how to deal with the provision of builders".

The General decrease in volumes of industrial production in all sectors for 4 months was 2.5 percent. "There is a noticeable trend to recovery in production volumes, - said the Prime Minister. - Monthly grow by 1.2 – 1.8 percentage points. This is due not only to low base effect, but also to the fact that this sector is really animated".

More than last year Belarus produced sweepers (6.8 percent), wallpapers (by 14.4%), glass (by 11.1 percent), textiles (6.2 percent), hosiery (18.4 percent), milk and dairy products (9.8 percent), televisions (3.2 times), the third increase in the production of chipboard, reached the level of last year on tractors (100.4 per cent).

"A key requirement for the production – two-thirds of all volume has to go for export - recalled Andrei Kobyakov. - This means that on the major goods-representatives are required to sell for export not less than 28 thousand tractors, almost 7 thousand freight cars, almost 2 million tons of finished rolled ferrous metals, 1.5 million tons of cement, 125 thousand tons of cheese and so forth." The Ministry of economy elaborated the each product item.

The government established the monitoring group on the development of new markets: Mexico, Costa Rica, Panama, Chile, Morocco, Tanzania, Zambia etc. "the Ministry of foreign Affairs in charge of organizing their work effectively", - set the task Andrei Kobyakov.

According to him, there are concerns about falling exports to China, primarily at the expense of potash fertilizers. "But even without them, the exports to this will have fallen by 22 percent, he stated. - You must rebuild activities in Vietnam market, exports to this country decreased almost 4 times, to exploit new opportunities from the creation of a free trade zone and quickly implement the Agreement on industrial Assembly with a view to the whole region of South-East Asia".

For many countries of the assigned officials responsible for export."While work on the promotion of our products is not comprehensive. Tasks are not performed in most countries.More needs to be productive and outreach activities," - said the Prime Minister.

He reminded that the main priorities are the growth of exports, cost reduction, creation of new jobs and the timely development of investment-backed financing".

Andrei Kobyakov asked speakers at the meeting separately to focus on these priorities and to report on how they will be provided in the first half of the year and at year-end. "We cannot afford a slowdown in agriculture. In the second quarter should concentrate on milk production: has all the possibilities to increase the volume to 103.6 percent; feed - needs to prepare at least 7.4 million tons of haylage, which will give an increase of 7.2 percent. Plus efficiency of animal husbandry" he said.

The head of Government also focused on the issues of creation of new jobs. "The national statistics Committee reports on the execution of the quarterly index. Plan – 7320, fact - 8832. If so, it is possible to move more boldly in matters of a more efficient allocation of labor resources, from the companies where there is an excess number of newly created jobs. But we will discuss that separately", - said the Prime Minister.

"No time to lose. For the first half of each will be held accountable for the entrusted site of work, - concluded Andrei Kobyakov. - Decided that in the next month during meetings of the panel on key issues of development will hear all the Ministers and governors. I ask all to prepare seriously".

As noted in its report, the Minister of economy Vladimir Zinovsky, taking into account the prevailing economic conditions in the country adopted a series of stimulus measures for the real sector of the economy. Allowed to transfer exchange differences 2016 for future periods. Granted the right not to charge depreciation. Key energy intensive enterprises saved the energy tariffs on the level of 2015. For some businesses, their level is additionally lowered. Monetary policy supports export. It gives results. "After the low export volumes in the first two months, in March exports of goods and services increased by 14 percent. Recovering external demand for our investment products. Exports for the first quarter increased by 2.2 percent compared to the first quarter of 2015", - stated the Minister.

According to him, prudent macroeconomic policies allowed to start consecutive rate cut. "This decision of the Board of the National Bank in a timely and reasonable", - he said.

Vladimir Zinovsky recalled that in practice have moved the issues of implementation of program-target method. Approved 19 of the 20 state programs in conjunction with the draft five-year plan.

On behalf of the Government, the Ministry of economy drew up a list of 120 major investment projects implemented in 2016. Their total funding - 55.8 trillion.rubles. Every object is assigned a responsible officer. Control over the execution of construction works at these facilities should be carried out weekly by the working group of the Ministry of architecture.

Also prepared a list of investment projects for attracting foreign direct investment with a volume of 754 million U.S. dollars.

"Every organization needs to ensure complete and timely sampling of loans under the regulation "On crediting of state programs and activities in 2016 – said the Minister. - For each investment project to ministries and Executive committees to determine the proposed officer, personally responsible for its timely completion.

According to him, the important task – to involve in economic circulation available funds of the population. "On the one hand, a number of administrative decisions to limit the attractiveness of consumer imports, the Decree No. 7 of irrevocable deposits, Decree No. 40 on the packages. On the other hand, better tools are needed to link the" money people," he said. For this, many countries, faced with similar problems, included tools such as a sharp depreciation of the cost and simplification of access to land around the major cities; concentration of limited resources on the state support of network infrastructure; stimulation of individual housing construction.

"These areas can give growth on the horizon one and a half years since the beginning of their implementation. We provide them in the draft Programme of the five-year plan", he continued.

According to Vladimir Zinovsky, the industry in the first quarter of work at the level of the quarterly forecast is 95.7 percent. However, the gross added value below 100 percent. In the first six months, you need to enter the growth rate of 100.2 per cent, increasing this figure by year-end even higher. The preconditions for this, said the Minister. In January-April the industry recovery accelerated: plus 1.8 percentage points in comparison with January-March, or 97.5 percent of the corresponding period last year.

Vladimir Zinovsky said that the key condition the production policy of the current year – delivery of all additional volumes produced for export.


Photos

новость

от 17.05.2016

Андрей Кобяков провел заседание Совета Министров

Заседание Совета Министров Республики Беларусь под председательством Премьер-министра Андрея Кобякова прошло 17 мая.

Рассмотрены итоги социально-экономического развития страны за первый квартал 2016 года.

«Цифровые показатели известны. По оперативным данным Белстата за четыре  месяца ВВП имеем 97 процентов, - заявил Андрей Кобяков, открывая заседание. - За апрель мы приросли на 0,6 процентных пункта. Итого, у нас наблюдается ряд достаточно последовательный: январь – 95,7%, январь-февраль – 96%, первый квартал 96,4%, четыре месяца – 97%. В принципе, налицо определенная динамика возврата на траекторию экономического роста».

Премьер-министр отметил, что Правительство и Национальный банк последовательно реализуют меры макроэкономической балансировки во внешнеэкономических условиях, существенно отличающихся от тех, на базе которых формировался прогноз на 2016 год.

«Напомню, цена на нефть прогнозировалась на уровне 50 долларов за баррель, в первом квартале она составила 32 доллара США за баррель. Предполагалось, что курс российского рубля будет в районе 63 рублей за доллар, в первом квартале он составил 74,6 рублей за доллар. Планировалось, что темп роста экономики в России, нашем основном экономическом партнере, будет на уровне 100 процентов, фактически – 98,8%. Мы предполагали, что среднегодовой курс белорусского рубля к доллару США будет на уровне  18 689. Как вы знаете, в первом квартале среднее значение белорусского рубля составило 20 755 рублей за доллар», - напомнил Премьер-министр.

По его словам, меры макроэкономической балансировки не могли не сказаться на темпах развития экономики, прежде всего на ее реальном секторе. «По ВВП за первый квартал мы не добрали 2,5 процентных пункта к квартальному прогнозу, - заявил Андрей Кобяков. - Напомню, прогноз на первый квартал был 98,9 процента. Тем не менее, промышленность, хоть и ниже 2015 года, но выше, чем прогнозировали. В первом квартале имеем 95,7 при прогнозе 95 процентов. За четыре месяца – уже 97,5 процента».

Две трети отставания от прогноза в первом квартале сформировано за счет снижения валовой добавленной стоимости по секции строительство, констатировал Андрей Кобяков. Еще треть – это связанное с этим замедление грузоперевозок и оптового товарооборота. С плюсом сработало только сельское хозяйство - 102 процента за первый квартал.

«Неустойчивость на нефтяном и калийном рынках привело к значительным ценовым потерям на наших экспортных рынках и падению стоимостных объемов экспорта на 16,7 процента, - продолжил Руководитель Правительства. - Если отбросить калий и нефтянку, то при общем проседании цен физические объемы экспорта выросли на 4 процента».

Бюджет при этом недополучил доходы. В первом квартале доходы от таможенных пошлин на нефтепродукты составили только 140 млн. долларов США, или 12,7% от годового плана.

В то же время, при всей сложности ситуации, обеспечена финансовая и валютная стабильность. Сохраняется гибкий валютный курс.

В первом квартале колебания курса достигали 22 тысяч за доллар при запланированном среднегодовом значении – 18,7 тысячи рублей за доллар. «Это, в свою очередь, не могло не повлиять на финансовое состояние предприятий, многие из которых имеют кредиты в валюте. Тем не менее, по курсу российского рубля мы вышли на уровень среднегодового прогнозного значения, а прогноз у нас 297 белорусских рублей за российский рубль, что поддерживает конкурентоспособность отечественных товаров на нашем основном торговом рынке», - подчеркнул Андрей Кобяков.

«Рыночные колебания валютного курса не вызвали ажиотажного спроса на валюту и не обострили ситуацию на валютном рынке, - заявил Премьер-министр. – За четыре месяца чистая продажа валюты населением составила 347 млн. долларов США, в том числе в апреле – 199 млн. долларов США».

Потребности субъектов хозяйствования в валюте удовлетворены в полном объеме, а начиная с февраля, они также стали чистыми продавцами валюты. В апреле на чистой основе юрлицами продано 116 млн. долларов США.

«Сохранили баланс внешней торговли. За январь-март 2016 года сальдо торговли товарами и услугами находится в рамках прогноза: минус 0,1 процента ВВП при прогнозе не хуже, чем минус 0,9 процента, - обратил внимание Андрей Кобяков. - Своевременно и без ущерба для международных резервов рассчитались по валютным долгам».

Андрей Кобяков добавил, что хотя инфляция и не следует синхронно за девальвацией, что является положительной тенденцией, но ее уровень вызывает обеспокоенность. «За четыре месяца имеем прирост инфляции, плюс 6,4 процента, - констатировал он.- Не в последнюю очередь вопрос «оживления» инфляции связан с тем, что ряд государственных предприятий, которым, кстати, оказывается господдержка, за счет роста цен пытаются поправить свою экономику, не снижая затраты, а на фоне некоторой активизации спроса активно стали увеличивать свою заработную плату, что категорически не правильно».

Если рост заработной платы происходит на основе реальных, рыночных результатов работы – вопросов нет, подчеркнул он. «Но когда отдельные предприятия вдруг решили поднять заработную плату, сидя при этом на игле господдержки, в то время как установлены жесткие нормативы по зарплате в бюджетной сфере, а пенсии и пособия растут очень умеренно – это недопустимо. Соответствующие поручения по пресечению подобной практики мной даны», - заявил он.
 
С учетом изменившихся условий Минэкономики, Минфин и Нацбанк уточнили прогноз. Уточненные расчеты сделаны при средней цене нефти на 2016 год 35 долларов за баррель и среднегодовом курсе российского рубля – 75 рублей за доллар: то есть вариант сценария 35/75. «При таком сценарии годовой разрыв финансирования бюджета оценивается в объеме 27 трлн. рублей. Это лучше, чем при сценарии 30/90, который мы обозначали в самом начале года, когда разрыв составлял 38 трлн. рублей», - заявил Андрей Кобяков. По его словам, принятые во исполнение Указа № 78 меры по консолидации бюджета – по сокращению расходов на 15,4 трлн. рублей и привлечению в бюджет дополнительных доходов в размере 5 трлн. рублей - позволяют сократить этот разрыв в условиях сценария 35/75 до уровня в 6,6 трлн. рублей.

«Ситуация сегодня чуть лучше, чем расчетная, - констатировал Андрей Кобяков. - Кто-то, может, полагает, что за счет этого принятых мер будет достаточно для балансировки бюджета. На фоне улучшения котировок нефти у отдельных министров, председателей облисполкомов появились идеи восстановить расходы, зарезервированные при консолидации бюджета. Всем отвечаю сразу – пока принятых мер явно недостаточно».

Руководитель Правительства подчеркнул, что в первую очередь на повестке дня должны стоять вопросы снижения затрат, повышения эффективности функционирования предприятий и отраслей. «Проблемы остаются, сами собой они не решатся, - сказал он. - Мы должны продолжить поиск дополнительной консолидации бюджета. Минфину совместно с МНС и Минэкономики поручаю проработать этот вопрос с заинтересованными и внести его в Правительство для обсуждения на Совете по выработке оперативных мер экономического развития с участием высших должностных лиц».
 
Андрей Кобяков напомнил, что оптимизированы под текущие возможности объемы директивного кредитования - с 44 трлн. рублей до 28 трлн. рублей. «Мы серьезно пересмотрели капитальные расходы бюджета, ужесточили требования банков к оценке инвестиционных проектов. Все это не могло не отразиться на цифрах, - констатировал он. - Как следствие, ожидаемо просели объемы строительно-монтажных работ - 77,1 процента за 4 месяца,  и инвестиции в основной капитал - 76 процентов», - проинформировал он.

Достижение целевых задач по росту экономики за счет раскручивания внутреннего спроса при нынешних экономических условиях чревато существенными макроэкономическими рисками, уверен Руководитель Правительства. По его словам, компенсировать выпадающие объемы в строительстве можно и нужно, прежде всего, обеспечивая своевременный ввод объектов, где имеется достаточное финансирование, а также через активное вовлечение внешних ресурсов в проекты реального сектора экономики.

Это – освоение российского кредита на строительство АЭС, кредита Всемирного банка на реконструкцию автомобильной дороги «Минск – Гродно», китайских кредитных линий на реализацию проектов по завершению реконструкции автомобильной дороги «Минск – Гомель», созданию индустриального парка «Великий камень», завода «Белджи», строительству завода по производству сульфатной беленой целлюлозы на Светлогорском ЦКК, перевооружению Добрушской бумажной фабрики, модернизации энергосистемы, созданию национальной системы спутниковой связи и вещания и др.

«Беспокоит ситуация, когда на каждом углу строители трубят о недостаточной загрузке, отсутствии работы, но при этом на ключевых объектах, обеспеченных финансированием, не хватает строителей, - заявил Андрей Кобяков. - Мной давались поручения Министру архитектуры и строительства взять каждую стройку, где обеспечено внешнее финансирование, на ручной контроль. Прошу детально доложить, как выполняется это поручение, где не осваиваются средства, по каким причинам, как решаются вопросы с обеспечением объектов строителями».

Общее снижение объемов промышленного производства по всем отраслям за 4 месяца составило 2,5 процента. «Есть заметные тенденции к восстановлению объемов производства, - отметил премьер-министр. - Ежемесячно прирастаем на 1,2 – 1,8 процентных пункта. Это связано не только с эффектом низкой базы, но и с тем, что этот сектор реально оживляется».

Больше, чем в прошлом году в Беларуси произвели уборочных машин (на 6,8 процента), обоев (на 14,4 процента), стекла листового (на 11,1 процента), тканей (на 6,2 процента), чулочно-носочных изделий (на 18,4 процента), молока и молочной продукции (на 9,8 процента), телевизоров (в 3,2 раза), на треть увеличились объемы производства плит ДСП, достигнут уровень прошлого года по тракторам (100,4 процента).

«Ключевое требование к производству – две трети всех объемов должно уходить на экспорт,  - напомнил Андрей Кобяков. - Это значит, что по основным товарам-представителям необходимо продать на экспорт - не менее 28 тысяч тракторов, почти 7 тысяч грузовых автомобилей, почти 2 млн. тонн готового проката и черных металлов, 1,5 млн. тонн цемента, 125 тыс. тонн сыров и так далее». Минэкономики детально проработало каждую товарную позицию.

Правительством созданы мониторинговые группы по освоению новых рынков: Мексика, Коста-Рика, Панама, Чили, Марокко, Танзания, Замбия и др. «МИДу поручаю организовать их эффективную работу», - поставил задачу Андрей Кобяков.

По его словам, вызывает озабоченность падение экспорта в Китай, в первую очередь за счет калийных удобрений. «Но даже без них экспорт в эту стану упал на 22 процента, - констатировал он. - Необходимо перестроить работу на Вьетнамском рынке, экспорт в эту страну сократился почти в 4 раза, использовать новые возможности от создания зоны свободной торговли и быстро внедрять Соглашение о промышленной сборке с прицелом на весь регион Юго-восточной Азии».

За многими странами закреплены должностные лица, отвечающие за экспорт. «Пока работа по продвижению наших товаров не носит комплексный характер. Задания не выполняются по большинству стран.

Более результативными должны быть и выездные мероприятия», - заявил Премьер-министр.

Он напомнил, что главными приоритетами выступают рост экспорта, снижение затрат, создание новых рабочих мест и своевременное освоение инвестиций, обеспеченных финансированием».

Андрей Кобяков  попросил выступающих на заседании отдельно остановиться на этих приоритетных задачах и доложить, как они будут обеспечены в первом полугодии и по итогам года. «Нельзя допустить снижения темпов роста в сельском хозяйстве. Во втором квартале следует сконцентрироваться на производстве молока: есть все возможности нарастить объемы до 103,6 процента; кормов - должны заготовить не менее 7,4 млн. тонн сенажа, что даст прирост на 7,2 процента. Плюс эффективность животноводства. Эксперты полагают, что есть резервы и по птице», - сказал он.

Руководитель Правительства также остановился на вопросах создания новых рабочих мест. «Белстат докладывает о выполнении квартального показателя. План – 7320, факт - 8832. Если это так, то можно смелее двигаться в вопросах более эффективного распределения трудовых ресурсов, с предприятий, где есть избыточная численность – на вновь создаваемые рабочие места. Но это мы обсудим отдельно», - заявил Премьер-министр.

«На раскачку времени нет. По итогам первого полугодия каждый будет держать ответ за вверенный участок работы, - подытожил Андрей Кобяков. - Принято решение, что в ближайший месяц на заседаниях Президиума по ключевым вопросам развития заслушаем абсолютно всех министров и губернаторов. График подписан, прошу всех серьезно готовиться».

Как отметил в своем докладе Министр экономики Владимир Зиновский, с учетом сложившихся экономических условий в стране принят ряд стимулирующих мер для реального сектора экономики. Разрешено перенести курсовые разницы 2016 года на будущие периоды. Предоставлено право не начислять амортизацию. Ключевым энергоемким предприятиям сохранены тарифы на энергоресурсы на уровне 2015-го года. Для ряда предприятий их уровень дополнительно понижен. Валютная политика поддерживает экспорт. Это дает свои результаты. «После невысоких объемов экспорта в первые два месяца, в марте экспорт товаров и услуг вырос на 14 процентов. Восстанавливается внешний спрос на наши инвестиционные товары. Их экспорт за первый квартал вырос на 2,2 процента по сравнению с первым кварталом 2015 года», - констатировал министр.

По его словам, взвешенная макроэкономическая политика позволила начать последовательное снижение ставки рефинансирования. «Это решение Правления Национального банка своевременно и обоснованно», - считает он.

Владимир Зиновский напомнил, что в практическую плоскость перешли вопросы реализации программно-целевого метода. Утверждены 19 из 20 госпрограмм в увязке с проектом пятилетки. По ним установлены ключевые показатели эффективности.

По поручению Правительства Минэкономики сформирован перечень из 120 основных инвестиционных проектов, реализуемых в 2016 году. Их общий объем финансирования 55,8 трлн. рублей. За каждым объектом закреплены ответственные должностные лица. Контроль за выполнением строительно-монтажных работ на данных объектах должен еженедельно осуществляться рабочей группой Минстройархитектуры.

Также подготовлен перечень инвестиционных проектов, обеспечивающих привлечение прямых иностранных инвестиций с объемом 754 млн. долларов США. Ответственные – руководители министерств, облисполкомов и Мингорисполкома.

«Каждой организации необходимо обеспечить полную и своевременную выборку кредитов в рамках постановления «О кредитовании государственных программ и мероприятий в 2016 году – отметил Министр. - По каждому инвестпроекту министерствам и исполкомам предлагаем определить должностное лицо, персонально ответственное за его своевременное завершение».

По его словам, важная задача – вовлечь в экономический оборот имеющиеся средства населения. «С одной стороны, принят ряд административных решений по ограничению привлекательности потребительского импорта, Декрет №7 по безотзывным депозитам, Указ №40 о посылках. С другой стороны – нужны эффективные инструменты «связывания» денег людей», - сказал он. Для этого многие страны, столкнувшиеся с подобными проблемами, включали, такие инструменты, как резкое удешевление стоимости и упрощение доступа к земельным участкам около крупных городов; концентрация ограниченных ресурсов господдержки на сетевой инфраструктуре; стимулирование индивидуального жилищного строительства.

«Эти направления способны дать рост на горизонте полутора лет с момента начала их реализации. Мы предусматриваем их в проекте Программы пятилетки», - продолжил он.

По информации Владимира Зиновского, промышленность в первом квартале сработала на уровне поквартального прогноза – 95,7 процента. Вместе с тем, валовая добавленная стоимость ниже 100 процентов. По итогам полугодия необходимо выходить на темпы роста в 100,2 процента, наращивая  этот показатель по итогам года еще выше. Предпосылки для этого есть, уверен Министр. В январе-апреле восстановление промышленности ускорилось: плюс 1,8 процентных пункта к январю-марту, или 97,5 процента к соответствующему периоду прошлого года.

Владимир Зиновский подчеркнул, что ключевое условие производственной политики текущего года – поставка всех дополнительно произведенных объемов на экспорт. Основная экспортная нагрузка ложится на сложнотехнические товары. Именно поэтому принято решение сконцентрировать экспортную поддержку на этой продукции.



Фотографии